Все статьи / Полезно знать

Гидроусилитель руля (ГУР)


На отечественных автомобилях гидроусилители руля (ГУР) только начали появляться, в то время, как на иномарках эти полезные устройства устанавливают уже давно. Именно они позволили снизить усилие на рулевом колесе, требуемое для поворота колес и, таким образом, сделать доступным управление громоздкими железными монстрами даже слабой половине человечества. Вазовская «Нива» получила сертификацию в Европе только после того, как ее экспортный вариант дополнили гидроусилителем, позволившим снизить усилие на руле с 32 кг. до 2,7 кг. Согласитесь, разница впечатляет…

Применение гидроусилителей позволило не только экономить физические усилия – значительно повысилась и безопасность автомобиля в целом. Водители не оборудованных ими машин наверняка не раз чувствовали, как руль стремится вырваться из рук, стоит лишь переднему колесу попасть в глубокую ямку или на большой скорости наехать на ухаб. Гидроусилитель гасит эту обратную связь, во много раз снижая передачу усилий с управляемых колес на «баранку».

Что такое гур и как он устроен?

Схема работы гидроусилителя руляКонструкция ГУР не так уж сложна. Изменение угла поворота колес связано с поступательным движением поршня, который находится в заполненном маслом цилиндре  и делит его на две полости. Для того, чтобы переместить поршень (и, соответственно, повернуть колеса) в одной из полостей создается избыточное давление масла, из другой же оно, напротив, стравливается.

Причины поломок

Проанализировав неисправности, с которыми к нам обращаются чаще всего, мы сделали вывод, что,  причиной выхода ГУР из строя, как правило, становится повреждение резинового пыльника на рулевом валу. Это не обязательно разрыв или отверстие – достаточно маленькой трещины, чтобы влага попала на поверхность вала, положив  начало процессу коррозии. Появление ржавчины, в свою очередь, приводит к быстрому разрушению резиновых сальников: масло из рулевого редуктора или рулевой рейки  начинает вытекать наружу. Нередко повреждаются и сами рулевые валы. Несмотря на кажущуюся массивность и прочность вал может легко погнуться под воздействием высокого  давления в ГУР когда, при повороте руля, колёса упираются например в бордюрный камень. Конечно, речь идет не о каждодневной езде: нормальный режим работы вряд ли выведет его из строя. А вот любителям полихачить, с ходу «запрыгнуть» на высокий бордюр, стоит быть поосторожней. Иногда к печальным последствиям приводит попытка повернуть руль в то время, как управляемые колеса уперлись в бордюр.

Решение проблем

Опытные водители знают правила обращения с ГУР: к примеру, они никогда не будут сильно раскручивать двигатель («газовать») при вывернутых на максимальный угол колесах. В этом случае в корпусе рулевого редуктора или рулевой рейки нагнетатель создаст настолько высокое давление, что сальник или прокладка могут не выдержать.

Наша мастерская специализируется на ремонте гидроприводов и гидроусилителей руля и располагает всем необходимым оборудованием, которое практически не встречается на  универсальных сервисных станциях. Опыт наших специалистов, в сочетании с современными технологиями позволяет на профессиональном уровне решить любые проблемы, связанные с ГУР. Мы стараемся выяснить, возможны ли ремонт и восстановление старых деталей и лишь в крайних случаях прибегаем к более дорогому варианту - покупка новых деталей и агрегатов. По окончании ремонтных работ наши специалисты проверяют отремонтированные детали и узлы на специализированных стендах. Мы используем только оригинальные комплектующие и проверенные источники получения новых деталей. Также наша компания занимается проведением профилактических работ. Своевременно обнаруженный треснувший пыльник рулевого вала может предотвратить более серьёзную поломку. Мало кто знает, что масло в гидроусилителе руля, как и смазку двигателя, нужно периодически менять (желательно с полной промывкой системы).

При использовании данной статьи ссылка на сайт www.gidrocenter.ru обязательна!

Версия для печати