Все статьи / Полезно знать

Как не допустить поломку системы гидроусилителя руля


Наши клиенты часто спрашивают: «из-за чего выходит из строя рулевая рейка или рулевой редуктор», «почему появляется течь и стук  рулевой рейки, закусывание руля, посторонние шумы при вращении руля и при движении по неровной дороге?».

Типичные ситуации

Чаще всего причинами  этих неприятных явлений является неправильная эксплуатация автомобилей оборудованных системой гидроусилителя руля.
Например, погнуть вал рулевой рейки можно заезжая на бордюрный камень, а движение по трамвайным путям на большой скорости расшатывает рулевую рейку, приводит к повышенному износу зубчатого зацепления и создаёт большую нагрузку на подвеску автомобиля и амортизаторы. Вследствие этого рейка может дать течь, появляется  стук, закусывание рулевой рейки или рулевого редуктора.

Длительное удержание (более 5 сек.) рулевого колеса в крайнем положении при повышенных оборотах двигателя, резко увеличивает давление в системе, что приводит к  износу деталей рулевой рейки (рулевого редуктора) и насоса ГУР (пробой уплотнителей рулевой рейки  или рулевого редуктора и насоса ГУР, зависанию клапана насоса гидроусилителя руля, износ насоса  ГУР, перегрев масла системы, загрязнение системы гидроусилителя).
Для надёжной работы системы гидроусилителя руля необходимо своевременно проводить её технический осмотр. Если при осмотре было замечено, что масло в бачке системы гидроусилителя поменяло цвет, стало грязным или мутным, присутствует серебристая металлическая взвесь – необходима промывка системы, замена масла с последующей прокачкой всей системы ГУРа.

Что делать?

При возникновении неисправности в  системе гидроусилителя руля встаёт вопрос о покупке нового насоса системы ГУР, рулевой рейки или рулевого редуктора. Альтернативным решением является  обращение в специализированный сервисный центр по ремонту системы гидроусилителя.

ГидроЦентр – специализированный центр по ремонту и изготовлению агрегатов гидросистем рулевого управления. Мы осуществляем ремонт рулевых реек, ремонт рулевых редукторов, ремонт насосов гидроусилителя руля, восстановление валов рулевых реек; изготовление и ремонт автомобильных трубок и шлангов для системы гидроусилителя руля и кондиционеров.

В некоторых случаях, без комплексной диагностики (диагностики подвески, замера давления в системе ГУР, внешнего осмотра рулевой рейки, редуктора или насоса гидроусилителя) практически невозможно определить неисправный агрегат системы и выявить причину выхода его из строя. Специалистами нашей компании накоплен большой опыт в области диагностики и ремонта системы ГУРа в целом и отдельных её агрегатов в частности. При ремонте мы используем оригинальные комплектующие. Отремонтированные агрегаты проходят проверку на специализированных стендах, разработанных нашими специалистами. На стендах создаются  условия работы, предусмотренные изготовителем испытуемого агрегата. Возможен ремонт или изготовление новых автомобильных шлангов и трубок для системы гидроусилителя. Отдельное подразделение нашей компании специализируется на ремонте и тюнинге амортизаторов.

Рекомендации по эксплуатации автомобилей оборудованных системой гидроусилителя руля:

 

  • По возможности не наезжайте на бордюрный камень (изгибается вал рулевой рейки, может появиться течь, стук в рулевой рейке или рулевом редукторе)
  • Не проезжайте на большой скорости по неровной дороге (износ деталей подвески, износ рулевого механизма)
  • Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении более 5 секунд и не раскручивайте двигатель в таком положении (износ насоса гидроусилителя руля, увеличение нагрузки на детали рулевой рейки, рулевого редуктора; загрязнение системы гидроусилителя, пробой уплотнителей ГУРа)
  • В холодное время года не стоит после прогрева двигателя сразу выворачивать руль и выезжать с парковочного места. Покрутите руль небольшими движениями. Это необходимо для разогрева масла системы гидроусилителя руля.

В данной статье даны общие, наиболее значимые рекомендации и описаны распространённые симптомы и причины поломок системы гидроусилителя руля. Существует множество других факторов, прямо или косвенно влияющих на работу системы ГУР.

При использовании данной статьи ссылка на сайт www.gidrocenter.ru обязательна!

Версия для печати